Понятие «экспедиционный туризм»
существует в мире с 1980-го года, когда экспедиционное судно «Эндевер»
совершило первый пассажирский рейс по акватории Тихого океана в места с
полным отсутствием благ современной цивилизации, предоставив при этом
своим пассажирам высокий уровень комфорта, обширную познавательную
программу, возможность оперативно совершать высадки в понравившихся
местах. С той поры в мире работает целый пул компаний, организующих и
предлагающих экспедиционные туры. На удивление, количество таких
компаний довольно невелико, особенно для мирового рынка. С чем это
связано, спросите вы? Это связано с высокими требованиями, предъявляемым
к турпродукту, и со сложностью организации подобных туров: Для начала,
давайте поточнее определимся, что же такое «экспедиционный туризм».
Экспедиционный туризм подразумевает:
интересная ежедневная программа вдали от обычных туристических маршрутов.
Совершенно необязательно, чтобы вам предложили поехать на Чукотку или в
пустыню Сахара. Необычный маршрут может быть проложен в городе,
наиболее посещаемым в мире, к примеру, в Париже. Но экспедиционный
маршрут должен увести вас из толпы туристов, показать уголки Парижа,
известные и почитаемые самими парижанами, должен дать возможность
ощутить дух Парижа, притягивавшего интеллектуалов и шарлатанов,
художников и бизнесменов. Сводить на экскурсию по предрассветному
Парижу, к примеру: Посетить Лувр в сопровождении парижского художника,
сотрудничающего с экспедиционной компанией.
значительная познавательная программа, представленная учеными и специалистами.
Как правило, все экспедиционные туры сопровождаются гидами-лекторами,
которые являются действующими сотрудниками институтов или университетов,
исследовательских центров или полевых лабораторий. Люди, погруженные в
свою сферу деятельности и влюбленные в нее, смогут увлечь и
заинтересовать вас своим задором в любой точке планеты - именно таких
гидов привлекают экспедиционные туроператоры.
максимальное количество предложенных экскурсий и докладов во время путешествия. Нет
необходимости участвовать во всех мероприятиях, но если есть желание,
вам всегда предоставится возможность увидеть или познать что-то новое.
Мы не зря употребляем слово «познать», т.к. узнать что-то можно и из
газет, а чтобы познать - надо пережить, прочувствовать, как раз то, что
предлагает экспедиционный туризм.
неформальная атмосфера внутри туристической группы.
Подобный вид путешествия подразумевает наличие небольших групп людей,
объединенных общими интересами. Людей сильных, думающих, стремящихся, а
потому интересных. Было такое латинское выражение, написанное над входом
в римский сенат: «сильный среди равных». Оно, на наш взгляд, достаточно
точно описывает желание общаться, делиться информацией и слышать мнение
собеседников, которое прослеживается у наших туристов во время
путешествия. Возникает атмосфера настоящей экспедиционной команды,
отправившейся за новыми знаниями или открытиями.
экологический аспект. Все экспедиционные маршруты и
программы предполагают ненанесение вреда окружающей природе или
культуре. Известно, что туризм часто становится причиной значительного
ухудшения экологической ситуации района развитого туризма. Мы
убедительно просим своих пассажиров подумать о влиянии человека на
окружающий мир, о том, какой личный вклад можно внести в дело сохранения
природы Земли: не выбросить мусор в лесу после пикника, а увезти его с
собой и выбросить в контейнер: Надо как-то начать, затем найдется и
продолжение.
комфортные условия проживания и отличное питание во время путешествия.
Да-да, даже если ваше путешествие проходит на Чукотке или на Южном
полюсе. Отсутствие бытовых проблем способствует лучшему восприятию новой
информации и новых впечатлений, позволяет больше сил отдавать
собственно путешествию. Нет необходимости «решиться» на поездку на
собачьих упряжках по снегам Лапландии - все организовано таким образом,
что вы получите уникальный опыт, не отказываясь от привычного мира
комфорта и удобств.
максимально четкая организация путешествия.
Экспедиции в удаленных районах планеты требуют особую четкость и
продуманность программы. От туроператора требуется предельная
слаженность работы всех его сотрудников и агентов, отличное знание
региона маршрута, а главное - желание сделать каждый свой тур как самый
лучший.